Эфир от 21.05.20
По итогам IV четверти:выставляется отметка:всем учащимся, посещавшим учебные занятия в IV четверти, – как среднее арифметическое отметок за тематический контроль с учетом преобладающего или наивысшего балла за поурочный контроль;всем учащимся, выполнявшим задания учителя и (или) посещавшим учреждение общего среднего образования в соответствии с утвержденным графиком проведения консультаций (поддерживающих занятий), – как среднее арифметическое отметок, полученных учащимся за работы, выполненные самостоятельно дома и оцененные учителем, и работы, выполненные в учреждении общего среднего образования во время проведения консультаций (поддерживающих занятий);вносится запись «не аттестован» учащимся, не посещавшим учебные занятия по заявлениям родителей (законных представителей) и не имеющим результатов учебной деятельности (не выполняли никаких заданий).По результатам учебного года:выставляется отметка:всем учащимся, аттестованным по итогам четырех четвертей, – как среднее арифметическое на основании отметок за четыре учебные четверти;учащимся, аттестованным по итогам трех четвертей и не аттестованным в IV четверти (не посещавшим учебные занятия по заявлениям родителей (законных представителей)), – как среднее арифметическое на основании отметок за три учебные четверти;
По заявлению родителей в связи со сложной эпидемиологической ситуацией учащийся до конца четверти может не ходить в школу.
В случае, если у учащегося нет отметок в четвертой четверти по одному, нескольким или всем предметам в качестве отметки за 4 четверть ему будет выставлено «не аттестован». Годовая отметка будет выставлена как среднее арифметическое за 3 четверти (в соответствии с п. 6 Правил аттестации учащихся).
Наталья: если ребёнок ходил 2 первых недели в 4й четверти в школу, дальше остался дома на основании заявления в связи с эпидобстановкой, у него есть по 1-3 оценки по отдельным предметам, но не по всем. Будет ли он аттестован по тем предметам, по которым у него стоят отметки в этой четверти, если, к примеру, по 3-4 предметам он не успел получить отметок? Как будет происходить аттестация, по тем предметам, по которым есть отметки или только в целом за четверть? Если в такой ситуации ребёнок не будет аттестован в принципе (даже по предметам, по которым имеются в этой четверти отметки) по той только причине, что по некоторым предметам не успел получить отметки, то в чем смысл такой аттестации, если она не учитывает тот факт, что по некоторым предметам отметки есть и возможность оценить за данную четверть по конкретному предмету, соответственно, имеется?В случае, если у учащегося нет отметок в четвертой четверти по одному, нескольким или всем предметам в качестве отметки за 4 четверть ему будет выставлено «не аттестован». Годовая отметка будет выставлена как среднее арифметическое за 3 четверти (в соответствии с п. 6 Правил аттестации учащихся).Если по предмету выставлено несколько текущих отметок в четверти – по данному предмету учащийся будет аттестован.
По итогам IV четверти:выставляется отметка:всем учащимся, посещавшим учебные занятия в IV четверти, – как среднее арифметическое отметок за тематический контроль с учетом преобладающего или наивысшего балла за поурочный контроль;всем учащимся, выполнявшим задания учителя и (или) посещавшим учреждение общего среднего образования в соответствии с утвержденным графиком проведения консультаций (поддерживающих занятий), – как среднее арифметическое отметок, полученных учащимся за работы, выполненные самостоятельно дома и оцененные учителем, и работы, выполненные в учреждении общего среднего образования во время проведения консультаций (поддерживающих занятий);вносится запись «не аттестован» учащимся, не посещавшим учебные занятия по заявлениям родителей (законных представителей) и не имеющим результатов учебной деятельности (не выполняли никаких заданий).По результатам учебного года:выставляется отметка:всем учащимся, аттестованным по итогам четырех четвертей, – как среднее арифметическое на основании отметок за четыре учебные четверти;учащимся, аттестованным по итогам трех четвертей и не аттестованным в IV четверти (не посещавшим учебные занятия по заявлениям родителей (законных представителей)), – как среднее арифметическое на основании отметок за три учебные четверти; Если учащийся не был на уроке - в журнале выставляется «н».
По итогам IV четверти:выставляется отметка:всем учащимся, посещавшим учебные занятия в IV четверти, – как среднее арифметическое отметок за тематический контроль с учетом преобладающего или наивысшего балла за поурочный контроль;всем учащимся, выполнявшим задания учителя и (или) посещавшим учреждение общего среднего образования в соответствии с утвержденным графиком проведения консультаций (поддерживающих занятий), – как среднее арифметическое отметок, полученных учащимся за работы, выполненные самостоятельно дома и оцененные учителем, и работы, выполненные в учреждении общего среднего образования во время проведения консультаций (поддерживающих занятий);вносится запись «не аттестован» учащимся, не посещавшим учебные занятия по заявлениям родителей (законных представителей) и не имеющим результатов учебной деятельности (не выполняли никаких заданий).По результатам учебного года:выставляется отметка:всем учащимся, аттестованным по итогам четырех четвертей, – как среднее арифметическое на основании отметок за четыре учебные четверти;учащимся, аттестованным по итогам трех четвертей и не аттестованным в IV четверти (не посещавшим учебные занятия по заявлениям родителей (законных представителей)), – как среднее арифметическое на основании отметок за три учебные четверти;
Если соблюдены все необходимые условия для получения аттестата особого образца с выдачей учащемуся золотой (серебряной) медали – это будет выполнено.
Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования проводятся в период с 1 по 9 июня 2020 г.Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования2 июня, 4 июня, 9 июняДаты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования1 июня, 3 июня, 5 июняУчащиеся, не прошедшие итоговую аттестацию (экзамены) в установленный срок по уважительным причинам, учащиеся, не прошедшие итоговую аттестацию в установленный срок по неуважительным причинам или получившие по ее результатам годовые отметки 0 баллов, «не зачтено», «не аттестован(а)» по одному или двум учебным предметам, получают учебные задания на лето и проходят итоговую аттестацию в другой срок.Итоговая аттестация в другой срок учащихся, получивших учебные задания на лето, проводится в период с 21 по 28 августа.
С целью профилактики возникновения и распространения коронавирусной инфекции среди населения руководителям учреждений образования необходимо принять дополнительные меры, соблюдение которых необходимо обеспечить в период проведения экзаменов и выпускных вечеров.В связи с эпидситуацией вручение аттестатов об общем среднем образовании, свидетельств о базовом образовании, «последние звонки» необходимо организовать по классам с целью разграничения и максимального разобщения участников мероприятий.
Учащиеся, не прошедшие итоговую аттестацию (экзамены) в установленный срок по уважительным причинам, учащиеся, не прошедшие итоговую аттестацию в установленный срок по неуважительным причинам или получившие по ее результатам годовые отметки 0 баллов, «не зачтено», «не аттестован(а)» по одному или двум учебным предметам, получают учебные задания на лето и проходят итоговую аттестацию в другой срок.Итоговая аттестация в другой срок учащихся, получивших учебные задания на лето, проводится в период с 21 по 28 августа.При проведении экзаменов в учреждениях образования дополнительно выполнены следующие мероприятия:обеспечена рассадка детей в учебных кабинетах по одному за партой;при проведении экзаменов в устной форме, чтобы не было скопления учащихся, составлены график прихода учащихся на экзамен (группами по 3-5 человек);исключено нахождение в учебных кабинетах (помещениях), где проводятся выпускные экзамены, посторонних людей (находятся только члены экзаменационной комиссии с соблюдением масочного режима).
В случае, если у учащегося нет отметок в четвертой четверти по одному, нескольким или всем предметам в качестве отметки за 4 четверть ему будет выставлено «не аттестован». Годовая отметка будет выставлена как среднее арифметическое за 3 четверти (или за 2, или за 1 в соответствии с п. 6 Правил аттестации учащихся).
если учащийся является контактом первого уровня, то, в соответствии с Правилами аттестации учащихся и на основании приказа отдела по образованию он будет освобожден от выпускных экзаменов до окончания срока самоизоляции.
Окончание учебного года проведено в формате классного часа.
Квалификационный экзамен по профессиональной подготовке (трудовому обучению) состоит из квалификационной пробной работы, выполняемой в период производственного обучения (производственной практики), и экзамена по результатам теоретического обучения.К квалификационному экзамену допускаются учащиеся, выполнившие в полном объеме требования учебно-программной документации и имеющие итоговую отметку по учебному предмету «Трудовое обучение» не ниже 3 (трех) баллов.В аттестат об общем среднем образовании выставляется годовая отметка по трудовому обучению, полученная в XI классе. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных по итогам каждой четверти. Отметка по итогам квалификационного экзамена не влияет на отметку, выставленную в аттестат об общем среднем образовании по учебному предмету «Трудовое обучение».
Оксана Гоманова, мама учащегося 9 Б класска СШ №9, Брест: есть вопрос, касающийся выбора профильного 10 класса, после окончания 9-ти классов. Была такая информация, что учащийся после окончания профильного класса, по выбранным предметам, будет сдавать экзамены, или писать тесты, на повышенном уровне, в отличие от других. Наши опасения здесь очевидны - у моего ребенка будет невелик шанс получить выше балл по более сложному тесту, нежели учащемуся по тесту обычного уровня, после освоения данного предмета не в углубленном виде. Вопрос - так ли это, или уровень всех экзаменов / тестов будет одинаков для всех?прием в профильные классы (группы) осуществляется без проведения вступительных испытаний на основании отметок, выставленных по профильным предметам (не ниже 7 баллов), в свидетельстве о базовом образовании, и среднего балла свидетельства о базовом образовании (не ниже 6 баллов).
Выпускные экзамены по окончании П и Ш ступени общего среднего образования проводятся с 1 по 9 июня.При проведении выпускных экзаменов в устной и письменной формах в учреждениях общего среднего образования будет обеспечено:cоциальное дистанцирование учащихся и рассадка в «шахматном» порядке.при проведении письменных экзаменов задействованы кабинеты наибольшей площади, актовые залы и др.условия для соблюдения личной гигиены учащихся и персонала,соблюдение масочного режима экзаменационными комиссиями (в обязательном порядке, кроме времени чтения текстов диктантов и изложений), а также учащимися (по желанию),соблюдение режимов проветривания учебных аудиторий (классов),проведение обработки рабочих поверхностей (парт) и лингафонного оборудования, используемого при проведении экзамена по учебному предмету «Иностранный язык».Составлены графики очередности ответа учащихся по учебным предметам «История Беларуси» и «Иностранный язык».Предусмотрены меры, не допускающие скопления учащихся в помещениях и рекреациях учреждений образования.
30 марта 2020 года постановлением министерства образования № 38 утверждены сроки проведения в 2020 году вступительной кампании в вузы. Сроки подачи документов:с 16 по 21 июля – для получения высшего образования за счет бюджетных средств и на платной основе;с 15 ноября по 5 декабря – на заочную форму получения образования в УВО сельскохозяйственного профиля за счет бюджетных средств и на платной основе.Лица, изъявившие желание поступить в УВО для получения высшего образования на платной основе, не сдающие вступительные испытания в УВО, подают документы в следующие сроки:с 16 июля по 3 августа – в Академии МВД, Могилевском институте МВД Университете гражданской защиты МЧС;с 16 июля по 6 августа – в Белорусской государственной академии искусств, Белорусской государственной академии музыки, Белорусском государственном университете культуры и искусств;с 16 июля по 8 августа – в иных УВО.Для выпускников профильных классов педагогической направленности, поступающих на педагогические специальности, срок подачи документов – с 16 по 18 июля.
Сроки проведения вступительных испытаний в лицеи определены постановлением Министерства образования – с 16 по 20 июня.Администрация лицея примет все меры, чтобы обеспечить социальное дистанцирование поступающих учащихся и соблюсти санитарные нормы.
Сроки приема документов для получения профессионально-технического образования (в профессионально-технические колледжи и лицеи). Прием документов осуществляется:в дневной форме получения образования – с 15 июня по 20 августа. Если до конца срока приема документов количество поданных заявлений на отдельные специальности меньше, чем планируемое количество мест для приема, учреждение образования по согласованию с учредителем может продлить срок приема документов и зачисления в состав учащихся до полного укомплектования групп, но не позднее чем до 15 сентября текущего года;в заочной форме получения образования – с 1 по 10 октября;от иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих для получения профессионально-технического образования на платной основе, – с 15 июня по 10 сентября. Прием документов от иностранных граждан и лиц без гражданства:за счет средств бюджета или на платной основе в соответствии с международными договорами Республики Беларусь - по 3 августа;на платной основе по результатам итоговой аттестации при освоении содержания образовательной программы подготовки лиц к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь - по 3 августа;на платной основе по результатам собеседования в учреждении среднего специального образования, устанавливающего уровень владения ими языком, на котором осуществляется образовательный процесс, в объеме, достаточном для освоения содержания образовательной программы среднего специального образования, - по 15 октября.На сельскохозяйственные специальности прием документов – с 1 октября по 30 ноября.
В настоящее время такого документа нет.
Граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на территории иностранных государств, граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие в Республике Беларусь не более двух лет, непосредственно предшествующих дате подачи ими документов для получения высшего образования имеют право участвовать в конкурсе для получения высшего образования (указ Президента Республики Беларусь 7 февраля 2006 г. № 80 о правилах приема лиц для получения высшего образования 1 ступени и среднего специального образования п.3).
Сможет вернуться в 10 класс.
Возмещение затраченных средств производится только выпускниками, которым место работы предоставлено путем распределения, направленными на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, договором о целевой подготовке специалиста, рабочего, служащего и не отработавшими установленный срок обязательной работы.Выпускником считается лицо, получившее соответствующее профессиональное образование в учреждении образования. Учащийся, отчисленный из учреждения образования за прогулы, выпускником не является, поэтому у учреждения образования нет оснований для принятия решения о возмещении данным выпускником затраченных на обучение средств.Порядок возмещения в бюджет средств определен Положением о порядке возмещения в Республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего служащего, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 22.06.2011 № 821.
Министерство образования приняло решение об изменении сроков проведения централизованного тестирования в 2020 году. Абитуриентам, которые в ходе регистрации на ЦТ (регистрация завершится 1 июня 2020 года) уже получили пропуска до утверждения нового графика, проведения централизованного тестирования, обменивать их не понадобится. Необходимо ориентироваться на таблицу соответствия дат, указанных в пропусках, и новых дат проведения ЦТ, и прибыть на него в соответствии с новыми датами. ЦТ по белорусскому языку состоится 25 июня, по русскому – 26 и 27 июня, по обществоведению – 29-го, по математике – 1 и 2 июля, по биологии – 4 июля. ЦТ по иностранному языку (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) будет проводиться 6 июля, по химии – 8 июля, по физике – 10 июля, по истории Беларуси – 12 июля, по географии – 14 июля, по всемирной истории (новейшее время) – 16 июля.
В данном случае родителям необходимо обратиться в Министерство образования с заявлением о разрешении принять на обучение в 1 класс ребенка, не достигшего 6-летнего возраста, приложив при этом медицинскую справку и копию свидетельства о рождении.
Мама ребенка с особенностями развития: ребенок- первоклассник, у него РАС (расстройство аутистического спектра, с-м Аспергера). Первые две четверти обучался на дому, потом мы добились тьютора и стали посещать школу с индивидуальным сопровождением. Изъявили желание пойти в лагерь, но нас брать не хотят: "ну, вы же сами понимаете... ". В детский сад ходили с 4х лет, посещали логопедическую группу, нюансы, конечно, были, но некритично. Проблемы начались в школе: изначально шли на обычное обучение, но на первой же неделе учитель поставила вопрос ребром: он мешает коллективу учиться (сейчас понимаю, что все ради доп. часов нагрузки, но это другая история). Прошли все круги ада: поменяли школу (в городе их всего две+гимназия), добились выделения тьютора, прошли лечение в БОПНД, ребенку дали инвалидность. Ребенок реально некритичен: я согласна с диагнозом, есть особенности, нюансы в обучении, усвоении материала, коммуникации, но в лагере же не будет учебы, он никому мешать не будет. Плюс, таким детям очень важно общение-это и есть их реабилитация. За две четверти на дому он реально деградировал на глазах. Как нам быть, если школа все-таки не пойдет нам на встречу, какие альтернативные варианты есть для таких детей?Ребенок может быть зачислен в пришкольный оздровительный лагерь. Наличие инвалидности либо особенностей психофизического развития не является препятствием для зачисления. Вместе с тем, школа обязана обеспечить создание необходимых условий с учетом особенностей ребенка – в данном случае это индивидуальное сопровождение. Отсутствие необходимых условий для ребенка с учетом его особенностей в пришкольном оздоровительном лагере является препятствием для его успешного пребывания в детском коллективе и оздоровления.Справочно: согласно п.16 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 89 «Об утверждении Положения о воспитательно-оздоровительном учреждении образования» для оздоровления детей с особенностями психофизического развития в воспитательно-оздоровительном учреждении предусматриваются:- организация психолого-педагогической, медицинской, социальной и иных видов помощи, без которых невозможно или затруднено пребывание детей в воспитательно-оздоровительном учреждении;- использование технических средств социальной реабилитации;- создание адаптивной среды;- организация волонтерской помощи.В летний каникулярный период оздоровительные лагеря организуются на базе центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. В данной ситуации, при наличии свободных, ребенок может быть зачислен на оздоровление.Также на базе трех оздоровительных лагерей: КУП «ДРОЦ «Свитанок» Пинского района, ДОЛ «Орленок» КУПП «Брестское котельное хозяйство», ДОЛ «Волна» отдела по образованию Кобринского райисполкома организуются специализированные смены для оздоровления ребенка-инвалида совместно с мамой.Для оздоровления ребенка маме необходимо обратиться в отдел (управление) по образованию по месту жительства для разъяснения данного вопроса.Если решением горрайисполкома были заложены средства на доплату до полной стоимости путевки в стационарный оздоровительный лагерь для ребенка, то он будет оздоравливаться бесплатно. Маме, как сопровождающему ребенка на весь период оздоровления в лагере, необходимо будет оплатить полную стоимость путевки.
Согласно пункту 8 статьи 21 Кодекса об образовании Республики Беларусь решение о ликвидации государственного учреждения общего среднего образования принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.Согласно пункту 1.8. статьи 46 Бюджетного кодекса Республики Беларусь функционирование государственных учреждений образования, подчиненных исполнительным и распорядительным органам базового территориального уровня, финансируются из бюджетов базового уровня.На основании изложенного решение о ликвидации либо о продолжении функционирования учреждений образования находится в компетенции местных исполнительных и распорядительных органов.Финансирование ремонтов учреждений образования осуществляется из районного бюджета и решение о проведении ремонта принимается райисполкомом.
В учреждениях образования все вопросы, касающиеся добровольных пожертвований и их размеров, решаются попечительским советом, в состав которого входят представители родительской общественности, шефских организаций, педагогические работники и др.Решения попечительского совета доводятся до сведения законных представителей, учащихся на родительских собраниях, носят рекомендательный и добровольный характер и не являются обязательными для исполнения. Родительский комитет не вправе требовать предоставление подтверждения о перечислении финансовых средств на счет школы.
Главным государственным санитарным врачом РБ были даны разъяснения п.42.3.3 постановления Министерства здравоохранения РБ от 10.04.2020 №37. Запрещение перевода из группы в группу и приема вновьпоступающих детей в учреждения дошкольного образования и учреждения с круглосуточным режимом пребывания детей в период эпидемического подъема заболеваемости инфекцией COVID-19 проводится только в тот период, когда в учреждении регистрируются случаи инфекции COVID-l9 и/или не закончился период проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в связи с регистрацией случаев COVID - 19.Если в данном дошкольном учреждении не выявлены случаи заболевания COVID – 19, ребенка примут в детский сад. Для получения направления следует обращаться в управления, отделы по образованию горрайисполкомов.
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (глава 24, статья 158) «образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий …».Содержание работы в шестой школьный день определено методическими рекомендациями по организации шестого школьного дня, а также ежегодными инструктивно-методическими письмами Министерства образования Республики Беларусь по организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования, годовым планом работы учреждения образования.Режим рабочего времени (порядок распределения нанимателем установленных для работников норм ежедневной и еженедельной продолжительности рабочего времени и времени отдыха на протяжении суток, недели, месяца и других календарных периодов) разрабатывается исходя из режима работы, применяемого у нанимателя, и устанавливается в соответствии с определенными правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работы.Особенности режима рабочего времени педагогических работников регулируются следующими нормативными правовыми актами:постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30.03.2007 № 25 «О некоторых особенностях регулирования труда педагогических работников»;• постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30.03.2007 № 26 «О совершенствовании организации труда педагогических работников»;• постановление Министерства образования Республики Беларусь от 05.09.2011 № 255 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени отдельным категориям педагогических работников и признании утратившими силу отдельных постановлений Министерства образования Республики Беларусь»;• постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.11.2004 № 70 «Об утверждении Инструкции о порядке определения оплачиваемых часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся в учреждениях образования».В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядкаучителя школ должны принимать участие в работе педагогических советов, методических объединений, совещаниях при директоре, заместителях директора и других мероприятиях, проводимых в учреждении образования, в том числе и в шестой школьный день.
практика для учащихся 5-8 классов по окончании 2019/2020 года проводиться не будет.
Анастасия: Я - мама пятиклассника. Учебный год подходит к концу, и мой вопрос больше на перспективу. На сегодняшний день портфель моего сына весит около 4 кг, хотя по санитарным нормам вес ранца не должен превышать 2,5 кг. Каждый день отправляя сына в школу, с ужасом смотрю на этот огромный портфель и то, как сын едва его несет, сгорбившись при этом. Я думаю, что многие родители меня поймут и разделяют беспокойство за здоровье наших детей. И мой вопрос-предложение в следующем: в западных фильмах часто мы видим кадры со шкафчиками в коридорах школ. Там ученики хранят личные вещи: учебники, тетради, дополнительные методические материалы, форму для физкультуры. Я считаю, что перенять такой опыт было бы отличным решением для наших детей. Конечно, рассчитывать, что школа за собственные средства сможет осуществить такой проект, не стоит. Но ведь можно такие шкафы брать в аренду. Не думаю, что семья не сможет позволить себе оплатить несколько рулей в месяц. Здоровая осанка, по-моему, важнее. Было бы интересно узнать позицию управления образования по данному вопросу?Спасибо за предложение. Хочу сказать, что данный подход уже используется при строительстве новых учреждений образования.