Эфир от 30.04.20
В настоящее время рассматривается вопрос о разрешении велосипедистам пересекать проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу не спешиваясь. По предварительной информации такие изменения в ПДД планируется внести в 2021 году.
Указанный вами вид транспортного средства относится к категории А. Обучение управлению транспортными средствами категории А возможно в ДОСААФ г. Пинска.
В соответствии с п.148 ПДД движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.В каждом случае о даче оценки невозможности движения велосипедиста по тротуару необходимо подходить индивидуально. Минимальная нормативная ширина пешеходной дорожки должна составлять не менее 1.5 м., минимальная ширина велополосы – 1м. Следовательно ширина тротуара с наименьшими нормированными размерами позволяет двигаться велосипедисту по данному элементу улицы. Требование о наличии пониженного бортового камня на сопряжении проезжей части с тротуарами сравнительно стало выдвигаться не так давно, т.е. с 2008 г., а требование о необходимости движения на велосипеде по тротуару при отсутствии велодорожки намного раньше. Данный факт говорит о том, что законодатель считает отсутствие пониженного бортового камня не является препятствием для движения на велосипеде по тротуару.
Алла, Брест: на улице Веселой, до сих пор не сделали тротуар. Улица теперь оживилась, особенно, когда люди стали ходить пешком. Кроме того, к остановке дети и взрослые, иногда добираются короткими перебежками, в связи с тем, что возле некоторых домов стоят машины (15 дом!!!) вросшие в землю! Причем обращались мы по этому поводу неоднократно. Прошу обратить особое внимание и принять меры! Нам, у кого нет личного транспорта, приходится ходить пешком! Много детей проживает в домах по улице Веселой, (многодетных семей). А ходить тоже надо по правилам!С целью минимизации рисков совершения ДТП с участием пешеходов на ул.Веселой скорость движения транспортных средств ограничена до 40 км/ч, в некоторых местах обустроены искусственные неровности для принудительного снижения скорости. В настоящее время Госавтоинспекция УВД вышла с ходатайством перед коммунальными службами города о включении ул.Веселая в перечень улиц, где в первоочередном порядке необходимо предусмотреть строительство пешеходных связей.
Организация дорожного движения на пересечении улиц Жукова и Ковельская неоднократно изучалась сотрудниками Госавтоинспекции УВД, по результатам чего необходимость строительства светофорного объекта подтверждается. Свои предложения о необходимости введения светофорного регулирования на указанном пересечении в 2020 году направлены в Брестский горисполком.
Госавтоинспекция УВД в рамках полномочий принимает определенные шаги по развитию велодвижения на территории г. Бреста и Брестской области. При выдаче технических требований для проектирования улично-дорожной сети в обязательном порядке выдвигаются требования о необходимости строительства велосвязей, велопарковок. По мнению Госавтоинспекции при активном развитии велосипедной инфраструктуры прогнозируемые показатели Концепции развития велодвижения к 2030 году будут достигнуты.Город Брест с НП «Беловежская пуща» связывает автомобильная дорога Р-83, на которой в плановом порядке РУП «Бреставтодор» ежегодно вводится в эксплуатацию по несколько километров укрепленной (асфальтобетонной) обочины, предназначенной для движения пешеходов и велосипедистов. Сроки окончания завершения таких работ зависят от финансирования.Для комфортного проживания в городах наибольшее внимание должно уделяться развитию общественного транспорта и велодвижения.При проектировании новых жилых микрорайонов в обязательном порядке предусматривается строительство велодорожек. К примеру такие дорожки появятся в новом строящемся микрорайоне «ЮЗМР-5».Лица, использующие самокат, моноколесо и другие средства индивидуальной мобильности должны руководствоваться требованиями ПДД для пешеходов.
Данная информация ложная. В настоящее время как и прежде любое транспортное средство, передвигающееся по дорогам общего пользование должно иметь допуск к участию в дорожном движении.
По данному вопросу можно обратиться в территориальную Госавтоинспекцию либо в местные органы власти.
На указанном пересечении светофорный объект работает в стандартном режиме, как и многие светофорные объекты г. Бреста. При выделении отдельной разрешающей фазы для пешеходов (разрешающего сигнала только пешеходам, когда всем транспортным средствам горит запрещающий сигнал), увеличивается цикл работы светофорного объекта, что в свою очередь, как правило, приводит к транспортным задержкам. Учитывая изложенное, изменять режим работы светофорного объекта на указанном участке ул. Московской с учетом предложений не планируется.
Парковочная площадка ТЦ «Корона» относится к прилегающей территории, где в соответствии с п.135 ПДД движение пешеходов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.Вместе с тем, в целях исключения парковки транспортных средств со стороны здания ТЦ «Корона» перед администрацией данного торгового центра инициирован вопрос об установке вдоль проезжей части малых архитектурных форм либо сигнальных столбиков.
В центральной части города строительство новых парковок осуществляется в рамках нового строительства за счет уплотнения существующей застройки либо реконструкции существующих строений.
на транзитных регистрационных номерах разрешено участие в дорожном движении до 90 суток, если иное не указано в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
В силу значительного количества расположения на пешеходной части ул.Советской малых архитектурных форм, сезонных площадок для торговли выделить отдельные полосы для движения двухколесного транспорта затруднительно. В связи с чем, велосипедисты, пешеходыи другие участники движения, передвигающиеся на спортивном инвентаре должны быть взаимовежливы и внимательны.
Расположение велодорожек вне проезжей части дороги более безопасно, чем их наличие на проезжей части. Поэтому в настоящее время является приоритетным строительство велодорожек вне проезжей части.
Величина шрифта на информационно-указательных дорожных знаках выполнена в пределах допустимых значений, предусмотренных действующими техническими нормативными правовыми актами. В связи с чем, замена дорожных знаков возможна после утраты их эксплуатационных качеств.
1. На пересечении улиц Радужная – Мошенская для наилучшего информирования водителей транспортных средств, выезжающих со второстепенного направления о наличии транспортных средств, движущихся по ул.Мошенского установлено сферическое зеркало.2. В ходе изучения организации дорожного движения на дворовой территории дома 7 «А» по ул. Окт. Революции, вводить какие либо ограничения для движения транспортных средств включая автомобилей такси не целесообразно. При выходе с подъезда жилого дома № 7 «А» сигнальными столбиками выделена буферная зона безопасности для пешеходов, на самом транспортном проезде обустроены искусственные неровности для принудительного снижения скорости.3. Вопрос об установке сигнальных столбиков на ул.17 Сентября перед пересечением с ул.Буденного для исключения парковки транспортных средств в 15 метровой зоне рассмотрен на комиссии по безопасности дорожного движения Брестского горисполкома. Коммунальным службам города поручена установка данных технических средств.4. В ходе изучения интенсивности (плотности) движения транспортных средств по ул.Волгоградской острой необходимости в переносе дорожных знаков 5.14.2 «Место стоянки такси» и 3.27 «Остановка запрещена», примененных перед пересечением с ул.Суворова, нет. Периодический мониторинг данного участка будет продолжен.